Посмотрите видео, где Юрий подробно рассказывает про продвижение сайта в поисковиках:
Результаты выдачи в поисковых системах персонализируются, а значительным фактором ранжирования компаний становится их местонахождение по отношению к пользователям. Google выдает информацию на запрос о компаниях, которые располагаются в непосредственной близости к потребителю. Local, или региональное SEO помогает «оттянуть» на себя максимум трафика и заявок, повысив прибыльность бизнеса.
С помощью Google My Business — сервиса для раскрутки компаний минимум с одной офлайн-точкой продаж, — а также локальной поисковой оптимизации можно выводить компанию на первые позиции в поиске, Картах и других сервисах Google.
Какие заведения и сервисы «гуглят» люди по официальным данным Google:
Вы можете рассказать потенциальным клиентам о компании с помощью бесплатного инструмента Google My Business. Ее присутствие по поисковым запросам «купить товар + город», «купить товар + возле меня» повысит трафик сайта — интернет-пользователи не хотят долго ждать и заказывать товары в другом городе, предпочитая быстро найти и купить все нужное.
Сервисам по ремонту техники, цветочным магазинам, салонам красоты, частным школам и заведениям общепита, которые ищут по месту проживания, локальное SEO и карточка GMB помогут находить постоянных клиентов.
Около 50% поисковых запросов относятся к локальному бизнесу или услугам. Ежедневно пользователи ищут местные компании, которые предоставляют услуги или продают товары. Если вас нет в результатах поисковой системы, вы теряете значительную часть трафика.
Обратить внимание на Local SEO нужно прежде всего местным компаниям, а также региональным филиалам. Статистика за 2020 год подтверждает эффективность практики поискового продвижения местного бизнеса. Так, 93% пользователей ежедневно используют интернет, чтобы найти локальные компании. Около 87% пользователей регулярно читают онлайн-обзоры местных компаний, а 94% потребителей готовы обратиться за услугами компании с позитивными отзывами.
Локальное SEO поможет:
Читая отзывы реальных клиентов, люди больше доверяют вашей компании. А обеспечив первые позиции в выдаче, вы повысите узнаваемость бренда и прибыльность бизнеса.
Существуют три вида результатов, где компания может ранжироваться:
Local Organic — это стандартные результаты поиска (SERP), которые формируются с учетом местоположения пользователя или запроса с упоминанием района, станции метро, улицы. Чтобы попасть в топ локальной органической выдачи, необходимо прорабатывать внешние и внутренние факторы ранжирования, которые влияют на продвижение веб-сайта.
Google Local Pack выглядит как специальный блок поисковой выдачи, который включает Google Maps и первые три результата поиска. Попадание компании в этот блок преимущественно приносит много трафика или лидов.
Local Knowledge Graph — это блок с данными о компании, который выводится по брендовым запросам. Он содержит название компании, адрес, режим работы, контакты, фото и отзывы. Если у бизнеса заполнена карточка в Google Мой Бизнес, а поисковик ассоциирует запрос с брендом, Google берет из GMB необходимую информацию и выводит блок с информацией. Если данных у поисковой системы недостаточно, формируется knowledge panel на основе данных Google и информации из открытых источников.
По данным Google, запрещено создавать посадочные страницы для фейковых филиалов, размещать веб-сайты с несуществующими адресами для продвижения под одни и те же поисковые запросы. Google распознает аффилиаты (сайты, которые принадлежат одной компании и продвигаются по похожему списку запросов) и не поднимает их в поисковой выдаче в связи с нарушением правил поисковой системы.
Кафе и рестораны — 5 000 000 000 запросов в месяц;
Кофейни, кондитерские и «буланжери» — 5 000 000 запросов;
Отели и хостелы — 3 000 000 000 запросов;
Магазины одежды — 1 000 000 000 запросов;
Салоны красоты — 600 000 000 запросов.
Существует множество факторов, которые определяют ранжирование компании в выдаче Google. Их можно разделить на две главные группы: внутренние и внешние. Специалисты по поисковой оптимизации рекомендуют распределять усилия по Local SEO таким образом:
Подробнее разберем внутренние и внешние факторы ранжирования в Google Local SEO.
Для продвижения в локальной выдаче необходимо оптимизировать внешние факторы
Кроме общих требований к оптимизации данных тегов (длина, вхождение ключевых запросов, отсутствие стоп-символов) важно прописывать топонимы. Так вы сообщаете поисковику о привязке к конкретной локации.
Укажите название на сайте — в текстах посадочных страниц, на служебных страницах и в метаданных. Так компанию будет легче найти по брендовым запросам.
Важно: название должно быть одинаково указано во всех внешних источниках: в справочниках и каталогах, в Facebook, на форумах и сайтах, где упомянута компания или если есть ссылки на нее.
Контактные данные необходимо указать на странице «Контакты», а также в сквозных элементах сайта: хедере и футере. Следите, чтобы адрес и телефон были одинаковыми на всем сайте, а также на внешних ресурсах, включая GMB.
Google ранжирует не сайт в целом, а отдельные страницы. Рекомендуем создавать разные лендинги под определенные локации. Например, у компании есть филиалы в нескольких районах. В этом случае необходимо создать страницы с уникальными контактными данными для каждого филиала.
Оптимизация под «мобайл» — один из наиболее значимых факторов ранжирования в Local SEO. Пользователи часто ищут компании поблизости со смартфонов и планшетов. Кроме того Google использует mobile-first index — алгоритм, согласно которому для индексации и ранжирования учитывается мобильная версия страницы сайта.
Для мобильной оптимизации создайте отдельную мобильную версию сайта на поддомене или внедрите адаптивную верстку. Мы рекомендуем второй вариант — он менее трудозатратный. Можно также оптимизировать сайт под смартфоны и планшеты, подключив AMP-страницы — это технология ускоренных страниц, которую активно продвигает Google. Технология позволяет оперативно загружать AMP-страницы даже при низкой скорости интернет-соединения и высоко ранжирует в региональной выдаче Google.
Для высоких позиций в поисковой выдаче локальному бизнесу также важно учитывать внешние факторы, о которых мы собрали информацию ниже.
Выделяют такие внешние факторы ранжирования в Google Local SEO
Чем ближе компания расположена к пользователю, тем выше шанс попадания в локальную выдачу.
Чтобы выше ранжироваться в локальной выдаче, рекомендуем зарегистрироваться в местных каталогах, справочниках и форумах отзывов. Так вы создаете дополнительные сигналы для поисковой системы о расположении компании, а также получаете больше внешних ссылок на многостраничный сайт или лендинг.
Заведите релевантные вашей нише социальные сети, указывайте в постах местоположение компании и ставьте геотеги. Это привлечет дополнительный местный трафик и повысит узнаваемость бренда.
Большое количество позитивных отзывов способствует более высокому ранжированию в локальной выдаче. Учитывайте, что Google оценивает в отзывах объем, частоту размещения и разнообразие отзывов. Не рекомендуем использовать сервисы и инструменты по накрутке фидбеков — это может привести к блокировке аккаунта GMB и удалению компании из выдачи.
С помощью полезных статей и пресс-релизов о компании в местных СМИ вы получите новые упоминания, ссылки на сайт, привлечете трафик и наберете дополнительные баллы к карме в Google. В результате — повышение известности компании и более высокая позиция в выдаче поисковика.
Имеет значение также наличие обратных ссылок на местных сайтах с указанием названия компании и города или района в анкорах. Для закупки бэклинков важно подбирать авторитетные сайты-доноры. Немаловажно также количество обратных ссылок, разнообразие анкоров и место расположения ссылки в тексте.
Оптимизируя сайт и карточку Google My Business, важно не перестараться. За чрезмерной увлеченностью и нарушением правил поисковой системы могут последовать бан и удаление компании из результатов выдачи.
GMB — это сервис для создания бизнес-профилей, которые позволяют управлять информацией о компании в поисковой системе и Google Картах.
Начинайте продвижение компании с анализа ссылочного профиля сайтов конкурентов. Проанализировать ссылочную массу можно с помощью специальных инструментов — например, открыть в Ahrefs конкурентов, зайти в Backlinks, выбрать One per domain и посмотреть, какие типы ссылок и стратегии преобладают в нише вашего бизнеса. Можно также использовать сервис Serpstat, а показатели качества донора проверять в SpyMetrics, CheckTrust и Citation Flow DA PA Checker.
Адрес компании нужно указывать в хедере и футере сайта. Это поможет поисковым роботам найти сайт и привязать его к геолокации запроса.
GMB открывает новые возможности для локального бизнеса. Однако для хорошего результата нужно углубиться в тему.
Настраивать карточку САМОСТОЯТЕЛЬНО — значит:
Обратиться за ПОМОЩЬЮ в iFish — это:
В веб-студии iFish доступны услуги по наполнению карточки Google My Business и комплексной раскрутке компаний в поисковой системе. Мы прорабатываем:
Позиции сайта компании в локальном поиске и органической выдаче вырастут. По запросу мы подготовим подробную инструкцию по ведению профиля GMB и расскажем, как эффективно оптимизировать информацию под локальную выдачу и попасть в ТОП в Google Maps.
Мы разрабатываем и продвигаем проекты 10+ лет. В практике применяем исключительно «белые» методы продвижения, минимизируя риск санкций со стороны Google.
Чтобы заказать услуги по локальному SEO и комплексному Google-продвижению, свяжитесь с нами по номеру телефона или заполните онлайн-форму на сайте. Профессионально оптимизируем карточку GMBs и выведем вашу компанию в ТОП поисковой выдачи!
Разработаем бренд и платформу для онлайн-продаж [Сайт ❤ Лендинг ❤ Интернет-магазин ❤ Портал]. Построим систему автоматизации процессов в вашем бизнесе [CRM ❤ Телефония ❤ 1C]. Создадим систему лидогенерации с помощью инструментов интернет-маркетинга [PPC ❤ SEO ❤ SMM]
Copyright © Ifish 2020 All Rights Reserved