Интернет-магазин детских товаров: минимальный бизнес-план для старта

Детские товары — одна из ведущих сфер в e-commerce, поэтому конкуренция здесь очень высокая. Онлайн-магазин детских товаров продает без привязки к времени года. Обеспечить стабильные продажи можно, если отстроиться от конкурентов и подать уникальные преимущества, которых нет у масс-маркета и других компаний.

Покупать для детей приятно и легко с психологической точки зрения: родители скорее возьмут несколько стильных футболок и милую игрушку для ребенка, чем настроятся на шоппинг для себя.

Часто предприниматели перед запуском интернет-магазина не задумываются, что у пользователей нет времени разбираться в запутанных каталогах и фильтрах сайтов. Кроме того, не найдя нужную вещь за несколько кликов, они сразу перейдут на понятный сайт конкурента.

Таким образом, неудобный сайт снижает конкурентоспособность бизнеса, увеличивает процент отказов и «тормозит» ваши продажи. Клиенту не нужны сложные технологические решения, он ждет простоты и практичности. В этой статье специалисты веб-студии iFish рассказали, как избежать типичных ошибок при создании онлайн-магазина с нуля.

 

Рентабельность интернет-магазина детских товаров

Средняя ежемесячная прибыль раскрученного интернет-магазина с широким ассортиментом может составлять около 1,6 тысячи долларов, а оборот — 12 тысяч.

Рентабельность этого бизнеса составляет 20–40%, а иногда даже 40%. Показатель зависит от вида товаров и поставщиков, способов продвижения и платформы, на которой создан онлайн-магазин, от наличия складов и других факторов. У нескольких сайтов с детскими товарами может быть разная рентабельность: есть продукты, которые можно продавать с наценкой в 70–100%.

Хотите создать интернет-магазин по тематике детских товаров и одежды? Стоимость разработки может варьироваться в диапазоне 3–250 тысяч долларов. Цена зависит от сложности проекта, структуры и функциональности сайта, количества страниц, необходимости интеграции сторонних сервисов, дополнительных услуг и так далее.

 

Кому продавать детские товары — и как это делать 

Прямая ЦА товаров для детей — их родители и опекуны. Чаще всего вы продаете продукцию мамам, преимущественно замужним женщинам в возрасте 19–40 лет. Это широкая целевая аудитория, доходы разных ее сегментов могут отличаться. Оптимальный вариант — собрать ассортимент товаров, большая часть которых будет средней ценовой категории. Разработайте концепцию бренда, чтобы зайти на рынок с востребованной продукцией.

Интернет-магазинов детских товаров много, в сфере работают крупные бренды, маркетплейсы и сервисы вроде AliExpress.

Ваша задача — выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание потребителей к своему магазину.

Вы можете выбрать запуск универсального или нишевого магазина.

Преимущества универсального магазина с широким ассортиментом: 

  • покупатели могут выбрать различные виды товаров на одном веб-ресурсе и сэкономить на доставке;
  • вероятность покупки увеличивается за счет большого выбора;
  • продвигать сайт можно по большому количеству ключевых запросов (но при большей конкуренции).

Преимущества нишевого интернет-магазина: 

  • низкие затраты времени и финансов на наполнение сайта контентом;
  • продвигать магазин проще за счет более низкой конкуренции;
  • эффективность SEO-продвижения выше, чем при раскрутке универсальных интернет-магазинов — поисковики «любят» узкоспециализированные сайты, считая их более экспертными и «трастовыми».

Специалисты веб-студии iFish до запуска интернет-магазина рекомендуют определить концепцию и «голос» бренда (Tone of Voice) — особенностей коммуникации компании с клиентами, партнерами и поставщиками.

 

Как открыть интернет-магазин с нуля: с чего начать

Самый высокий спрос в онлайн-магазинах на детское питание и средства гигиены. Наполняя сайт товарами, убедитесь, что вы включили в ассортимент памперсы и смеси для питания — в противоположном случае есть риск потерять 2/3 потенциальных клиентов.

Высокая конкуренция наблюдается в сегменте колясок, автокресел и детской мебели, меньшая — в сегменте развивающих игр и мягких игрушек. В сфере продаж одежды фиксируют высокий процент возвратов — покупатели не могут примерить одежду и обувь, соответственно, бывают проблемы с подбором нужного размера. Габаритные товары, например, детские домики, горки и песочницы тоже пользуются относительно небольшим спросом в связи с высокой стоимостью доставки.

  • Разработка бизнес-плана

Если вы задумываетесь о запуске продаж детских товаров, начните с разработки бизнес-плана с учетом специфики бизнеса, а также определите категории товаров, которые намерены продавать. Бизнес-план также должен включать в себя особенности продвижения интернет-магазина, закупки и продажи товаров. Определите главных конкурентов в нише, найдите надежных поставщиков и арендуйте склад для хранения товаров.

  • Изучение рынка и конкурентов

Мониторьте онлайн-магазины конкурентов и собирайте хорошие идеи. Выберите раскрученные сайты, которые давно и эффективно работают в сегменте детских товаров. Такие чаще всего располагаются на первых страницах поисковой выдачи. Важно: анализируйте сайты без пометки «Ad/Реклама». Проанализируйте контент, цены, оформление карточек товаров, условия оплаты и доставки на сайтах ведущих компаний.

  • Разработка концепции

Определитесь, что вы будете продавать и на чем стоит делать акцент. Товары можно закупать небольшими партиями, обеспечивая широкий ассортимент, и анализировать, что продается лучше всего. Вы также можете ограничиться одним или несколькими категориями: например, детской одеждой или питанием для малышей. Дополнительный способ определения концепции компании — ограничиться возрастной категорией: дети до года, школьники или подростки.

  • Определение целевой аудитории

Прямая ЦА детских товаров — дети, непрямая — их родители или официальные опекуны. Почему бы не переключить свое внимание и усилие на вторую категорию целевых потребителей?

Составьте портрет целевого покупателя — это описание вымышленной персоны покупателя, которое подробно характеризует потенциального клиента. Создание портрета покупателя позволяет получить точное представление о людях, которые покупают ваши товары, а также публиковать статьи в блоге, отправлять письма по e-mail или создавать лендинги с более высоким коэффициентом конверсии. Портрет покупателя составляют по характеристикам реального клиента или на основе ресерча.

  • Разработка названия

Название для сайта детских товаров придумывайте исходя из описания целевой аудитории. Отразить в названии необходимо детскую тематику: «Все для малышей», «Детский рай»; геоданные: если работаете с ориентацией на конкретный регион — укажите это в названии. Эффективно использовать рифму, например: «Дочки-сыночки», а еще детское имя: «Антошка».

  • Выбор поставщиков

Ищите надежных поставщиков, которые обеспечат качественные товары из безопасных материалов. Подхватите тренд на эко-товары. Вы сформируете репутацию владельца бизнеса, которому неравнодушно здоровье детей.

Нет времени и опыта в разработке названия, описания портрета целевого клиента и в анализе конкурентов? Доверьте ответственные бизнес-задачи специалистам iFish! Мы работаем над созданием веб-сайтов уже более десяти лет. Продвигайте свой бизнес и увеличивайте его прибыльность с командой квалифицированных специалистов!

 

Структура магазина: must-have элементы, страницы и блоки

Понятная структура критически важна при запуске нового интернет-магазина или изменении дизайна существующего. Чем больше товаров продается в вашем магазине, тем важнее то, как ваш сайт организован и как связаны между собой его страницы.

Логичная и простая структура помогает посетителям и поисковым системам легко перемещаться по интернет-магазину, находить нужный контент и товары, а также продвигать сайт в поисковых системах. Специалисты веб-студии iFish собрали список элементов, страниц и разделов, которые повысят конверсии сайта.

Разработать уникальный дизайн с нуля или подобрать готовый шаблон можно, обратившись в специализированную студию. Специалисты создают дизайнерские и user-friendly решения, опираясь на актуальные тренды и удобство пользовательского опыта.

  • Карточка товара

Распишите максимум деталей в карточке товара: его характеристики, материалы изготовления и цвет. Разместите фото высокого качества с разных ракурсов или покажите товар в действии с помощью видеороликов или gif-изображений. Ниже можно опубликовать рекомендации по выбору правильного размера и особенности ухода за изделием. Эффективным будет размещение раздела FAQ (вопросов-ответов).

  • Раздел «О нас»

Расскажите о компании, почему вы начали бизнес. Если у вас есть дети, напишите об этом. Такие истории — в самое сердце. Если потребители знают компанию «в лицо», им проще ей доверять: человек понимает, что покупает не в безликом магазине, а у конкретных людей. Большинство успешных проектов были основаны на историях и различных сюжетах.

  • Отзывы клиентов

Отзывы помогают повысить доверие пользователей к вашему магазину. Добавьте на сайт комментарии реальных покупателей с фото купленных товаров. Если вы только запустили интернет-магазин, дайте попользоваться своими товарами знакомым, попросив их оставить отзыв.

Размещайте комментарии на видном месте в интернет-магазине — так они будут сразу бросаться в глаза потенциальному покупателю. Можно также настроить отправку автоматических электронных писем с просьбой оставить отзыв о покупке.

  • Фильтры

Разработайте систему фильтров, чтобы пользователи целенаправленно искали товары и могли найти нужное в 2–3 клика: по цене, популярности и возрасту ребенка.

  • Статьи в блоге

Заведите блог и рассказывайте, что волнует родителей: о выборе игрушек и одежды, рецептах вкусных и полезных блюд, эко-материалах и так далее. В статьи включайте ссылки на упоминаемые товары. Ссылки на статьи публикуйте в социальных сети, чтобы их читало больше пользователей. Важно: избегайте сленга и «мамского» языка вроде «годовасики» и «покакульки». Вместо этого делайте ставку на пользу и экспертность.

  • Раздел FAQ

В простой и понятной форме ответьте на распространенные вопросы клиентов: укажите условия возврата товаров, варианты доставки, гарантийные сроки и другую полезную информацию.

 

Дизайн сайта детских товаров: каким он должен быть

Главное правило, которым нужно руководствоваться при разработке дизайна интернет-магазина детских товаров: никаких серых оттенков. Детство ассоциируется с яркими веселыми цветами — используйте красный, зеленый, оранжевый, а также больше фото счастливых детей и родителей.

Посредством цветовых контрастов привлекайте внимание пользователей к значимым элементам сайта. Чтобы визуально выделить категории товаров, используйте уникальные иконки, выполненные в фирменных цветах.

Кроме того, позаботьтесь об адаптивном дизайне сайта. Потенциальные покупатели детского интернет-магазина — это молодые родители, у которых зачастую нет времени долго работать за компьютером, поэтому они совершают покупки с мобильных устройств. В дизайне онлайн-магазина придерживайтесь принципа mobile first — оптимизируйте сайт под смартфоны и планшеты. В мобильной версии должны сохраняться особенности дизайна интернет-магазина: удобный поиск, каталог, адаптированные баннера с актуальными акциями и прочее.

 

Как продвигать онлайн-магазин: в интернете и офлайн

Для успешного продвижения интернет-магазина детских товаров используют контекстную рекламу, оптимизацию сайта под поисковые системы, а также таргетированную рекламу в соцсетях. Вы можете также размещать продукцию на крупных маркетплейсах. Рассказываем о каждом варианте.

  • Оптимизация сайта под поисковые системы (SEO)

SEO-продвижение предполагает оптимизацию веб-ресурса под алгоритмы поисковиков: работу с метатегами, обратными ссылками, ключевыми словами и контентом. Это сложные, но эффективные маркетинговые действия — представьте, сколько пользователей ежедневно вводят в Google запрос «купить детское питание». Ориентируйтесь на низкочастотные запросы, чтобы избежать чрезмерно высокой конкуренции.

  • Контекстная реклама

Контекстная реклама поможет закрепиться на верхних позициях поисковой системы. Она отображается в ответ на поисковой запрос пользователя. Чем больше рекламодатель готов заплатить за клик, тем выше его объявление будет размещено в поисковике.

  • Реклама в социальных сетях

Таргетированная реклама показывается определенной аудитории, в случае с интернет-магазином детских товаров — женщинам в возрасте 19–40 лет с привязкой к определенной геолокации. Преимущество таргетированной рекламы в том, что она отображается у пользователей, наиболее заинтересованных в ваших товарах.

Кроме того, вы можете рекламировать онлайн-магазин на детских офлайн-мероприятиях: шоу, ярмарках, фестивалях. Зарегистрируйтесь в качестве спикера и устройте презентацию, проведите мастер-класс или детский конкурс с призами и визитками со ссылками на сайт и соцсети. Предложите крупному СМИ стать спонсором рубрики или постоянного конкурса, чтобы повышать узнаваемость веб-ресурса.

 

Создание интернет-магазина «под ключ» в веб-студии iFish

Разработка «детского» онлайн-магазина может оказаться более серьезным процессом, чем создание «взрослых» сайтов. Предпринимателям необходимо учесть законодательные нормы и психологические моменты продажи товаров для детей. Кроме того, веб-ресурс не должен стоять на месте: нужно исправлять ошибки и баги, вводить новые категории товаров, публиковать новые статьи в блоге.

Специалисты веб-студии iFish при разработке интернет-магазинов детских товаров придерживаются принципа «на первом месте — забота о клиенте». Хотите, чтобы сайт корректно работал и приносил доход? Не знаете, с чего начать? Доверьте разработку специалистам нашей компании!

Запишитесь на бесплатную консультацию, чтобы узнать ориентировочную стоимость запуска сайта электронной торговли и актуальные «фишки» для своего бизнеса!

Оцените материал:

Нажмите на звездочку, чтобы проголосовать!

Средний рейтинг 4.9 / 5. Количество голосов: 155

Нет голосов

Сайт для медицинского центра: ТОП 20 сайтов медицинской тематики

#разработка

Сайт тату студии – лучший вариант для развития бизнеса

Copyright © Ifish 2020 All Rights Reserved