Как создать интернет-магазин косметики и парфюмерии «с нуля»: что нужно знать новичку

Какие бы кризисы ни происходили в экономике, как бы ни менялись fashion-тренды — спрос на косметические товары и парфюмы останется всегда. Приятный внешний вид имеет значение на собеседовании, в офисе и на вечеринке, он подчеркивает социальный статус и помогает заводить новые знакомства.

Статистика показывает, что на покупку косметики и парфюмерии женщины готовы тратить 12% от ежемесячного заработка. При грамотном продвижении продажа косметики и парфюмерии принесет прибыль даже в турбулентные времена.

Специалисты веб-студии iFish рассказали, как начать зарабатывать на e-commerce: разработать и вывести на первые позиции поисковой выдачи интернет-магазин косметической продукции, а также каким принципам должен соответствовать сайт, который будет конвертировать прибыль. Узнайте, как выбирать товары для размещения, привлекать клиентов и продавать не хуже, чем крупнейшие конкуренты в сфере.

 

Преимущества интернет-магазина: почему не бутик или соцсети? 

Декоративная косметика, парфюмы и уходовые средства всегда остаются востребованными. Производители в сфере beauty регулярно обновляют ассортимент, а потребители отслеживают новинки по всем направлениям, чтобы покупать актуальные товары для ухода и красоты от любимых брендов.

Перед созданием интернет-магазина подумайте, какую продукцию вы хотите продавать: уходовую косметическую (маски для лица и волос, крема и сыворотки для кожи, шампуни и гели для душа, помады, тени, тушь и прочее) или парфюмерию (элитную, селективные парфюмы известных брендов, недорогие позиции и так далее).

Выделяют три варианта развития электронной торговли:

  1. Для производителей. Вы сами производите косметику, владеете собственным заводом или изготавливаете косметические средства в домашних условиях. Свое производство упрощает задачу по открытию онлайн-магазина: вам не нужно взаимодействовать с поставщиками, вы можете самостоятельно формировать ассортимент, запускать новинки и акционные предложения.
  2. Для посредников. Это самый распространенный способ ведения онлайн-бизнеса. В этом случае вы поддерживаете связь с поставщиками, договариваетесь о закупке товара, оформляете необходимые документы и наполняете сайт новыми продуктами. Этот вариант позволяет экономить на производстве, оборудовании, материалах и компонентах продуктов.
  3. Для дропшипперов. Этот способ не предполагает создания собственного интернет-магазина и закупки косметики — достаточно организовать сотрудничество поставщиков и владельцев сайтов или производителей и клиентов.

Интернет-магазины предоставляют потребителям опыт, который не получишь в физических торговых точках. В традиционном парфюмерном бутике человек не найдет большого ассортимента в наличии, простоты поиска нужного товары и скорости оформления заказа.

В то же время, интернет-магазин позволяет размещать неограниченное число категорий и товаров, а за счет большого ассортимента учитываются практически любые предпочтения покупателей.

Кроме того, веб-сайт доступен 24/7 и помогает продавать по всему миру. Вы экономите бюджет на аренде помещений и неэффективной рекламе, используя инструменты веб-аналитики, которые позволяют улучшать пользовательский опыт и увеличивать прибыльность бизнеса.

 

Что нужно, чтобы открыть интернет-магазин

Специалисты iFish с опытом 10+ лет в веб-разработке составили чек-лист, который поможет запустить user-friendly, уникальный и продающий интернет-магазин. Главный секрет — разрабатывайте бизнес-план, анализируйте целевую аудиторию (ЦА) и мониторьте конкурентов. Рассказали о каждом пункте более подробно.

  • Разработайте бизнес-план

Для открытия интернет-магазина вам не понадобится детализированный бизнес-план с расчетами большого количества деталей, учетом бюджета на аренду помещений и затратами на оборудование.

Начать продавать в интернете можно гораздо быстрее: необходимо оплатить аренду склада, хостинг, домен, услуги разработки самого сайта и логистические расходы. Включите эти детали в свой бизнес-план, чтобы ориентироваться в предположительных затратах. Произвести расчеты может каждый за полный рабочий день.

  • Изучите конкурентов

Запуская интернет-магазин, вы избавляете себя от необходимости ходить по торговым точкам конкурентов и проверять их методы продаж через колл-центр. Все, что нужно — это ввести в поисковую строку адрес сайта или доменное имя сайта конкурента. Если вы не знаете своих прямых конкурентов, воспользуйтесь поиском по релевантным запросам («Косметика Украина», «Косметика купить Украина» и так далее).

Проанализируйте сайты конкурентов и запишите удачные идеи, которые можно перенять для своего сайта. Однако не стоит слепо копировать другие компании из вашей сферы — создайте изюминку, которая выделит вас среди других интернет-магазинов.

  • Проанализируйте ЦА

С чего начать оформление и наполнение сайта контентом? Прежде всего — с изучения целевой аудитории. Распознайте истинную потребность потенциального клиента. Определите, как ЦА общается в повседневной жизни, использует ли сленг, куда ходит и какие у нее хобби.

Важно определить: месторасположение ЦА, возраст, пол и уровень доходов. Разобрав эти моменты, вы сможете составить портрет потенциального клиента, чтобы генерировать контент, ориентированный на него. Ваша задача — достучаться, заинтересовать и продать.

  • Выберите платформу (CMS)

Существует множество движков для работы интернет-ресурса, в том числе бесплатные, но с более ограниченным функционалом. Одна из лучших CMS — WordPress. На платформе можно реализовать практически любые коммерческие стартапы. Другие популярные движки для интернет-магазинов — 1C-Bitrix и UMI.CMS. Они больше подойдут для многофункциональных сайтов с большим ассортиментом и высокой посещаемостью.

WordPress используют для небольших магазинов. Платформа подойдет для новичков, поскольку сайт на WordPress легко настроить без помощи веб-специалистов. Для упрощения процесса разработки дизайна можно выбрать готовый шаблон из библиотеки WordPress.

Веб-студия iFish по доступной цене создает и настраивает сайты для молодых компаний, а также среднего и крупного бизнеса с ориентацией на worldwide. Мы используем платформы и инструменты, которые помогут в решении ваших бизнес-задач без беспорядочных экспериментов и «слива» бюджета.

  • Организуйте онлайн-оплату

Подключите интернет-магазин к нескольким платежным системам — чем их больше, тем лучше. Потенциальная сделка может сорваться, если оплата окажется неудобной или пользователь не найдет подходящего способа оплаты. Популярные и надежные международные платежные системы — Google Pay, Android Pay, Apple Pay, а также Visa и MasterCard.

  • Определите способы доставки

Доставка — неотъемлемая часть онлайн-шопинга. Оптимальный вариант для предпринимателей — сотрудничество с существующей компанией доставки на выгодных условиях. На раннем этапе развития бизнеса такое решение будет более эффективным и бюджетным, чем организация собственной доставки.

  • Продвигайте сайт в интернете

Заявите о своей компании с первых дней после запуска интернет-магазина! Контекстная реклама в поисковых системах,таргетинг в соцсетях, реклама у инфлюенсеров — перечисленные методы показывают высокий результат для бизнеса. Чтобы подобрать эффективные инструменты и каналы продвижения, которые будут работать для вашей компании, обратитесь к профессионалам.

 

Актуальные тренды в веб-дизайне 2021

Для принятия решения — остаться или покинуть интернет-магазин, уходит в среднем не более 8 секунд. За это время пользователь должен заметить на сайте что-то цепляющее, что станет стимулом продолжить мониторить веб-ресурс или вернуться на него в будущем. Если вы изучили ЦА, знаете причину отказов, а также разбираетесь в трендах веб-дизайна — у вас есть шанс «зацепить» потенциального клиента.

Мы в студии iFish регулярно отслеживаем изменения в дизайне сайтов и часто обращаемся к опыту зарубежных коллег. Разбираемся, какие тренды «выстрелят» в 2022 году и помогут выделиться на фоне конкурентов.

  • Параллакс

Параллакс-эффект — это оптическая иллюзия, которая возникает, когда кажется, что объекты рядом с пользователем движутся быстрее, чем объекты на дальнем плане. Этот эффект можно наблюдать, например, когда вы едете на автомобиле и рассматриваете пейзажи за окном. Параллакс добавляет сайтам косметики и парфюмерии глубину, а также увеличивает вовлеченность пользователей, продлевая среднее время посещения веб-страницы.

  • Нейтральная цветовая гамма

Диджитализация и офисная работа за компьютером вызывает у большинства людей напряжение глаз. Веб-дизайнеры учли эту нагрузку, создав цветовые схемы, которые упрощают восприятие и позволяют глазам «отдыхать». Кроме того, наблюдается уход от сайтов с белыми надписями на темном фоне.

Применение нейтральных оттенков в веб-дизайне — это признак того, что дизайнеры придают большее значение доступности и комфорту, чем радикальным инновациям. В интернет-магазинах косметики и парфюмерии можно использовать природные зеленые, пастельные голубые оттенки, теплые коричневые или светло-розовые тона. Использование нежных и прохладных оттенков стимулирует пользователей проводить больше времени, рассматривая сайт компании.

  • Видео как элемент дизайна

Развитие технологий позволило использовать видеоролики как обложку для главного экрана и как самостоятельный элемент дизайна веб-сайта. Эффективность видео в маркетинге доказана статистикой: каждый второй пользователь предпочитает видеоролики другому контенту. С помощью видеоформата компания может заявить о себе, привлечь потенциального клиента к тестированию продукта. Посредством видео также легче всего вызвать у пользователей ощущение, что они хорошо знают бренд.

  • Векторная графика

Применение векторной графики позволит «оживить» сайт, добавить настроения или просто украсить home page и карточку товара. Специалисты студии iFish рекомендуют использовать векторную графику современным брендам косметики и парфюмерии, которые ориентируются на миллениалов или «зумеров». С осторожностью стоит использовать этот тренд крупным компаниям, чья целевая — люди 35+.

  • Анимация

Анимированные элементы, такие как заголовок, логотип, кнопка CTA (призыва к действию) или фон привлекают внимание посетителя, продлевают время пребывания на странице и направляют внимание.

Простой пример эффективной анимации — изменение цвета или формы кнопки, которое помогает понять, что пользователь вот-вот совершит целевое действие. Анимация может сопровождать посетителя сайта по ходу прокрутки страницы, повышая взаимодействие. Важно: анимации снижают скорость загрузки веб-ресурса.

 

Почему посетители уходят с сайта: топ ошибок в разработке магазина

Полностью избежать проблем и неудач в веб-разработке невозможно, но можно минимизировать риски и вероятность «слива» бюджета. Интересуйтесь опытом у других предпринимателей в своей сфере, а также читайте книги о компаниях-гигантах. И, наконец, доверьте разработку интернет-магазина специалистам.

Основные ошибки при открытии онлайн-магазина:

  1. Экономия финансов. Не стоит экономить на услугах разработчиков, веб-дизайнеров и SEO-специалистов, а также на продвижении. Рационально вкладывайте финансы, чтобы все расходы в будущем принесли положительный результат и прибыль.
  2. Огромный ассортимент. Не пытайтесь разместить на сайте все косметические продукты — в противоположном случае вам придется взаимодействовать с большим количеством поставщиков, арендовать просторные склады для хранения товаров, а также постоянно проверять качество продукции.
  3. Медленная загрузка сайта. Оптимальная скорость загрузки страницы на настольных версиях — до трех секунд, на мобильных — до пяти. С каждой следующей секундой вы теряете до 50% посетителей сайта.
  4. Отсутствие адаптивной верстки. Смартфонами пользуются более 5 миллиардов человек. Из них более половины читают новости, бронируют жилье и авиабилеты, а также совершают покупки в интернете именно с мобильных устройств.

Чтобы не потерять эти 50% покупателей, оптимизируйте сайт под планшеты и смартфоны. Обязательно упростите меню, чтобы контент помещался на экран мобильных устройств, а текст можно было прочитать без увеличения масштаба.

Кроме того, не забывайте следить за обновлениями на сайтах конкурентов. Станьте Шерлоком Холмсом — и вы сможете делать больше, быстрее и лучше. Конкурентный анализ поможет найти то, что привлекает пользователей, избежать ошибок в оформлении и оптимизации интернет-магазина, а также выделиться в поисковых системах.

 

Стоимость разработки интернет-магазина

Разработка интернет-магазина — это не просто дизайн и код. Создать эффективный продающий сайт означает обеспечить простоту и логику взаимодействия, направленные на увеличение продаж. Специалисты веб-студии iFish разрабатывают современные интернет-магазины «под ключ», построенные на актуальных технологиях и трендах.

Стоимость многофункционального сайта с интеграцией сторонних сервисов (оплаты, доставки и других) составляет от $1480. Срок реализации проекта — от 3 недель в зависимости от сложности, количества страниц и разделов, пожеланий к дизайну, наличия брендбука и фирменного стиля.

 

Создание интернет-магазина «под ключ» в веб-студии iFish

По прогнозам, к концу 2021-го года мировой объем рынка e-commerce составит около пяти триллионов долларов. Представьте размах борьбы за потребителей, особенно в условиях, когда главный трафик и основную часть дохода «забирают» маркетплейсы вроде Amazon и Aliexpress. В таких условиях высока цена ошибки. Если использовать чужие практики, то только лучшие и проверенные, а если внедрять что-то новое, то только опираясь на анализ поведения ЦА, специфические пользовательские кейсы и продуманную маркетинговую стратегию.

Создание интернет-магазина предусматривает, чтобы он был быстрым, удобным в использовании на разных типах устройств, а также интуитивно понятным пользователям. Создание интернет-магазина в веб-студии iFish включает такие этапы:

  1. разработка концепции;
  2. утверждение технического задания;
  3. разработка структуры и дизайна;
  4. написание кода;
  5. наполнение контентом;
  6. тестирование и передача заказчику.

Мы передаем заказчику утвержденный интернет-магазин — настроенный на сервере, протестированный на отсутствие багов и готовый к продажам. Хотите узнать больше? Получите бесплатную консультацию, связавшись с нами! Развивайте свой бизнес в интернете с квалифицированной поддержкой.

Оцените материал:

Нажмите на звездочку, чтобы проголосовать!

Средний рейтинг 4.9 / 5. Количество голосов: 155

Нет голосов

Сайт для медицинского центра: ТОП 20 сайтов медицинской тематики

#разработка

Сайт тату студии – лучший вариант для развития бизнеса

Copyright © Ifish 2020 All Rights Reserved